Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 852
Показано материалов: 841-850
Страницы: « 1 2 ... 83 84 85 86 »

ВОСПИТАНИЕ | Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 22.08.2014 | Комментарии (0)

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Просмотров: 505 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 22.08.2014 | Комментарии (0)

ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | Просмотров: 622 | Загрузок: 30 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | Просмотров: 503 | Загрузок: 24 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | Просмотров: 537 | Загрузок: 26 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

 

Младенец рождается с развитыми органами чувств. Большинство рецепторов уже сформированы к моменту рождения ребёнка, даже если были преждевременные роды. К примеру, слуховой и зрительный аппарат формируются начиная со второго месяца внутриутробной жизни. Вестибулярный аппарат функционирует с третьего месяца после зачатия. Тогда же формируются рецепторы вкусовой чувствительности. Тактильные рецепторы наиболее интенсивно развиваются между вторым и четвёртым месяцами внутриутробной жизни. Болевая и температурная чувствительность формируются несколько позже, но новорождённый уже обладает ими. К концу внутриутробного развития завершается формирование рецепторов обонятельной чувствительности.

Новорождённый малыш различает не только вкус, но и запах: от неприятного он энергично отворачивается. Ребёнок проявляет дифференцированную реакцию на мокрые пелёнки и тёплую ванну, женские голоса предпочитает мужским. Ритмичные звуки, напоминающие звуки биения человеческого сердца, его успокаивают, резкие звуки — беспокоят. По новейшим исследованиям, новорождённый различает звуки, резко отличающиеся по характеру друг от друга, например, шум и стук от музыкальных тонов, различает тоны в пределах смежных октав, определяет направление звука. Он способен имитировать некоторые доступные ему жесты и мимику взрослого. По словам О. Фридриха, «дети всего лишь двенадцати дней от роду имитируют взрослых, когда те показывают им язык».

Новорождённому прежде всего необходимы своевременный уход и забота, но без комплексной стимуляции его развитие не может быть нормальным и разносторонним. Для полноценного эмоционального развития ребёнка необходимо как можно чаще с ним общаться. Наиболее эффективно общение с малышом происходит, когда он находится на руках у взрослого. Поэтому берите малыша на руки не только, если он плачет, но и специально для общения с ним. Младенца до года практически невозможно избаловать. Руки матери являются для него комплексным стимулятором. Держа ребёнка на руках и перемещаясь с ним в пространстве, вы обогащаете зрительный мир малыша, — ведь его пространство ограничено кроваткой, а оптимальная зона видения составляет 30—60 см. Нежность, забота, ласковые слова, эмоциональное тепло, исходящие от вас, вызывают у маленького человечка первые эмоциональные отклики — робкие улыбки, двигательное возбуждение, — которые в дальнейшем разовьются в позитивные эмоциональные возгласы. 

 

Источник http://ped-kopilka.ru/

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ | Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

 

           Когда можно начинать играть с ребенком? Играть с ребенком надо с младенческого возраста. Как известно, без игры не обходится ни один ребенок. Играя, дети знакомятся с окружающим миром. Однако, не всякая минута хороша для игры. Ведь даже у взрослых бывает состояние, в котором им совсем не хочется забавляться. Поэтому, если вы замечаете, что у малыша не то настроение, что он хочет спать, устал, чем-то расстроен, не стоит заставлять его играть. Также не надо играть, если вокруг и так много других развлечений. Зато когда вы с малышом остаетесь наедине, и у него хорошее настроение — самое подходящее время поиграть в развивающие речевые игры для самых маленьких. «Где носик?» В такую игру можно начинать играть уже со второго месяца жизни. Малышу будет и полезно и интересно узнать, что у него есть носик, животик, руки, пальчики, ноги, голова, спинка. Положите малыша перед собой на спинку. Можно осторожно согнуть и разогнуть его ручку и сказать: «Это ручка». Поцеловать его животик и сказать: «Это животик». Погладить ребенка по головке, сказать: «Это головка». Спросить: «Где ладошки?», подуть на одну ладошку, потом на другую и самим ответить: «Вот ладошки!» Высунуть язык и поводить им справа налево — вашему малышу захочется повторить такое движение. Импровизируйте, но делайте все осторожно, медленно, с улыбкой, чтобы он не испугался. «Улыбнемся» Такая игра вполне подходит для 3-х месячного малыша. К этому возрасту ребенок начинает улыбаться. А больше всего он радуется, когда слышит ваш голос. Чаще улыбайтесь ему. Он ведь так любит рассматривать ваше лицо, а если вы улыбаетесь, то для него это большая радость. Наклонитесь к малышу и поцелуйте его пальчики, подуйте на них. Дайте ребенку время, чтобы он спокойно разглядел вас. Затем возьмите его на руки и подойдите к зеркалу. Скажите: «Ну-ка, посмотри, кто там. Это мальчик… (Ваня, девочка Маша). Это мама (папа). Мама улыбается. Ваня улыбается». «Самолет» В эту игру начинайте играть с 4-го месяца жизни, когда малыш уже может хорошо держать голову. В такой игре малыш сможет ощущать себя по-новому:он почувствует свое тело в движении. Только не напугайте его. Если вы замечаете, что игра ему чем-то не нравится, переключитесь на что-то спокойное. Поднимите малыша над своей головой, опустите, снова поднимите и снова опустите. Говорите при этом: «Полетели-полетели вверх!», «Полетели вниз!» Прижимаейт ребенка к себе, а потом выпрямляйте руки. Повторите это движение несколько раз. Говорите: «Вперед!», «Назад!» Держа малыша на вытянутых руках, повернитесь вокруг собственной оси. Говорите: «Мы вертимся! Мы кружимся!» «Ку-ку!» В такую игру можно попробовать поиграть, когда ребенку исполниться полгода. Ребенок в этом возрасте еще не осознает, что люди и предметы, которых в данный момент не видно, тем не менее, существуют. Веселая игра в «Ку-ку» помогает осознать это явление. Сначала улыбнитесь малышу. Затем набросьте себе на голову косынку или пеленку, потом стяните ее с головы и произнесите: «Ку-ку!» Ребенок будет просто в восторге. Игра в «Ку-ку» станет для него одной из любимых. Игру в «Ку-ку» можно разнообразить. Возьмите мишку или куклу, покажите малышу и скажите: «Ку-ку!» Затем спрячьте игрушку за спину, снова покажите и произенсите: «Ку-ку!» Впоследствии вы уже сами можете прятаться за разные предметы, выглядывать из-за них и говорить: «Ку-ку!» «Ещё!» Игра «Ещё!» поможет ребенку научиться выражать желание или просьбу. Сядьте и положите ногу на ногу, посадите малыша на свою ногу и качайте его вверх-вниз, держа за ручки. При этом напевайте какую-нибудь веселую песенку или рассказывайте стишок. К примеру, такой: По кочкам, по кочкам, По ровненьким дорожкам. В ямку — бух! Как только стишок или песенка кончатся, перестаньте качать малыша и сделайте безразличное лицо. Конечно, ему захочется еще так покачаться, но вот сложность, как же дать вам это понять? Возможно, ребенок начнет подпрыгивать и ерзать, а может быть станет кричать или дергать вас за руки. Как только он любым образом выразит свое желание, снова спойте ему и расскажите стишок, а затем опять перестаньте качать, и так повторите несколько раз, пока игра ему не надоест. «Почитаем» С 7 месяцев вполне можно начать читать малышу книжки. Скорее всего, ребенка заинтересуют картинки или процесс переворачивания страниц. Если это окажется так, не расстраивайтесь: ведь переворачивая тонкие странички, малыш развивает мелкую моторику рук, а это тоже стимулирует речь. Для такой игры вам понадобятся обыкновенные книжки или книжки-раскладки для самых маленьких: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Главное, чтобы в книгах были понятные, большие и яркие картинки. Посадите малыша на колени и читайте ему. Показывайте ему картинки. Спашивайте: «Где курочка?» и сами отвечайте: «Вот курочка!» «Как курочка говорит?» И снова ответьте за ребенка: «Ко-ко-ко». На первое время будет достаточно 3-4 книжек с хорошими картинками. Самые маленькие любят, когда им читают одно и то же много раз. Кастрюли маленькие и средние Кастрюли разных размеров — интересный вариант для игр с того момента, как только ребенок научится уверенно сидеть. Когда малыш вкладывает одну кастрюлю в другую, накрывает их подходящей крышкой, он учится сопоставлять размер и форму предметов. Для такой игры вам, кроме кастрюль и крышек разных размеров, понадобится кубик или маленький мячик. Сначала продемонстрируйте ребенку, как закрыть маленькую кастрюлю нужной крышкой. Пусть он повторит то же самое. Когда он научится закрывать крышкой маленькую кастрюлю, предложите ему кастрюлю средних размеров. Понаблюдайте, догадается ли он, что для каждой кастрюли подходит своя крышка. Разрешите ему погреметь крышкой о крышку или крышкой по кастрюле. Затем сделайте малышу сюрприз, спрятав в какой-то кастрюле маленькую игрушку (кубик или мячик). Ребенок очень удивится и обрадуется, обнаружив ее там. «Обезьянка» Игра в обезьянку поможет ребенку научиться подражать взрослым и вслушиваться в то, что им говорят. Вам понадобятся мяч, шляпа и плюшевый мишка. Посадите малыша перед собой. Рядом положите мяч, мишку и шляпу. Возьмите медведя, обнимите его. Произнесите: «Мама обнимает мишку». Дайте мишку малышу и предложите ему так же обнять мишку. Если ребенок поймет вас и повторит это, улыбнитесь, похвалите его, похлопайте в ладоши и произнесите: «Ваня (Маша) обнимает мишку». Если ребенок не поймет вас и не станет обнимать мишку, еще раз покажите ему, как это сделать, поощряя его повторять ваши действия до тех пор, пока ему не надоест. Потом возьмите мяч и подтолкните его в сторону малыша. Покажите ребенку, как подтолкнуть мяч вам обратно. Скажите: «Ваня (Маша) катает мяч». Продолжайте катать мячик друг другу. Наденьте шляпу себе на голову. Признесите: «Мама надела шляпу». Потом покажите ребенку, как самому надевать шляпу. Скажите: «Ваня (Маша) надел(а) шляпу». Не забывайте улыбаться и хвалить малыша, когда он делает что-то правильно. Так ребенок быстрее всему научится. «Семейный альбом» Вашему малышу скоро исполнится 1 год. Он уже хорошо узнает всех членов семьи и близких друзей, которых часто видит. Предоставьте ему возможность показать свои способности. Для этого понадобятся фотографии друзей и членов семьи. Разложите перед малышом несколько фотографий ближайших родственников или раскройте семейный альбом. Попросите малыша показать маму, бабушку, папу или брата. Затем сами покажите на фотографию папы и спросите: «Это бабушка?» Вашего малыша наверняка рассмешит такая шутка. «На веревочке» Совсем не обязательно покупать малышу дорогие игрушки. Простой забавой «На веревочке» вы доставите массу удовольствия своему ребенку — ведь всем детям очень нравится таскать за собой различные предметы. Такая игра будет доступна для тех, кто уже научился ходить. Для игры «На веревочке» вам понадобятся шнур или веревочка, а также всякие ненужные и не опасные вещи. Первый вариант игры: «Трень-брень». Привяжите к веревке связку ключей, погремушку, пустые катушки, 2-3 бигуди, колокольчик. Второй вариант игры: «Прицеп». Привяжите к шнурку обувную коробку — получился вагончик-«прицеп», в котором малыш может возить за собой небольшие игрушки или другие предметы. Складывая в коробку игрушки, говорите: «Это кукла. Посадим куклу в прицеп (машину, поезд). Кукла катается.» «Как едет твоя машина? Тр-р-р-р, би-би.» Малыш с удовольствием будет таскать за собой все это сооружение по квартире. Так обычная картонная коробка превращается и в грузовик, и в поезд. Только не оставляйте ребенка без присмотра. Помните, что он может намотать шнурок или веревку себе на шею. Это все лишь небольшое количество самых простых развивающих речевых игр, подходящих для детей раннего возраста. Они являются как бы основой. Ваше хорошее настроение и фантазия помогут расширить их количество и найти другие варианты. Ну а малыш ответит вам радостной улыбкой и первыми словами. Помните, что любые интересные для ребенка игры помогают развиваться тем или иным его способностям.

 

Источник: http://logoportal.ru/razvivayushhie-rechevyie-igryi-dlya-samyih-malenkih/.html

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

                           

РАСКРАСКИ | Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

  

1.«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

2.«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

3.«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.

4.«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

 

5.«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид

Чем питается

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

6.«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

7.«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

8.«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

9.«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ...(сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

10.«Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Ребенку показывают картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.

 

Материал взят из источника  https://vk.com/club_razvivajka

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Просмотров: 539 | Загрузок: 0 | Добавил: nosiki | Дата: 21.08.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 821-830 831-840 841-850 851-852