Главная » Файлы » РАЗВИВАЛКИ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
17.11.2014, 09:13

 Основа правильного формирование речевого аппарата — артикуляционнаяartikulycionnay-gimnastika гимнастика для детейНа ранних этапах развития ребенка – это целиком и полностью задача родителей, бабушек и дедушек. В основе такой гимнастики лежит комплекс несложных упражнений, преподавать который после небольшой подготовки сможет любой взрослый человек.

         Но для начала, о том с какого возраста, и с какой периодичностью надо проводить занятия. Сразу оговоримся, грудничков это не касается: в этом возрасте обычного «ауканья» и «угуканья» будет предостаточно.Начиная с 8-ми месяцев общение с малышом уже должно базироваться на определенной методике, суть которой заключается в том, что речевой аппарат должен развиваться активно и полноценно. Ребенок должен надувать щечки, высовывать язык и четко повторять и проговаривать звуки и их сочетания. Добиться такого результата можно игровым способом, правда, только для ребенка это должна быть игра, а для взрослого – осмысленное занятие с четко обозначенной целью.

         Полноценными упражнения артикуляционной гимнастики для детей должны стать начиная с 2-ух летнего возраста. Важно помнить, что длительность одного занятия не должна превышать 10 минут, а повторять их необходимо не более двух раз в день. Успех таких упражнений полностью зависит от того, станет ли это системой, причем как для ребенка, так и для родителей.

АРТИКУЛЯЦИЯ У РЕБЕНКА: ПРОБЛЕМНЫЕ МЕСТА

       Как показывает практика, сложность произношения у ребенка вызывают только согласные звуки, да и то не все. Наиболее проблематичными считаются группа шипящих и свистящих(«ш», «щ», «ч», «ж», «с», «з»), а также сонорные звуки «р» и «л». С самого первого занятия необходимо соблюдать несколько правил: ребенку желательно видеть себя в зеркале и он должен стараться удерживать артикуляционную позу (надутые щечки, высунутый язык, широко открытый рот) в течение хотя бы 6-8 секунд.

 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ: УПРАЖНЕНИЯ

        Как правило, в 2-ух летнем возрасте речевые нарушения не выражены ярко, но заниматься с ребенком, тем не менее, стоит хотя бы в профилактических целях. Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с малышом уже в этом возрасте.

  • «открываем-закрываем широко окно»: при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд, а не просто широко открывать и закрывать его;
  • «дудка-дудочка-дуда»: можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т.д.) и имитировать игру на дудке;
  • «покажи забор»: широкая-широкая «голливудская» улыбка;
  • «чистим зубки»: широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;
  • «маляр»: в данном упражнении акцент – язык, который «красит» верхнее небо при достаточно широкой улыбке;
  • «ловим мышку за хвостик»: нешироко приоткрываем рот, сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;
  • «цоканье»: это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

           Артикуляционная гимнастика крайне важна для детей. Она вырабатывает подвижность органов, которые участвуют в формировании речи, их переключаемость и координацию, а это залог правильного звукопроизношения и красоты речи в дальнейшем.

 

http://razvitiedetei.info







Категория: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ | Добавил: nosiki | Теги: АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, артикуляционная гимнастика
Просмотров: 773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar