Главная » Файлы » РАЗВИВАЛКИ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ |
11.01.2015, 14:20 | |
Чтобы ребенок научился прыгать, нужны: сформированность опорно–двигательного аппарата, крепость костей и связок нижних конечностей, сильные мышцы, пружинящие свойства и умение удерживать равновесие.
Вначале ребенок подскакивает на двух ногах, тяжело опускаясь на всю ступню, почти не сгибая колени, движения его рук и ног несогласованны. Затем малыш начинает овладевать подскоками с продвижением вперёд, перепрыгиванием через линии и предметы; далее учится прыгать в длину с места, потом спрыгивать с предметов и, наконец, – подпрыгивать вверх и совершать целые серии прыжков.
1.Прыг – скок
Ребенок прыгает на матрасе сам, мелко семеня ножками или при помощи взрослого, пружиня вверх- вниз. Приговаривайте:
Прыг-скок, прыг-скок. Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.
2.Спрыгни!
Около дивана разложите мягкие подушки. Пусть малыш встанет на диван и спрыгнет вниз, на подушки, держась за ваши руки.
3.Спрыгни в цель
Малыш с вашей поддержкой забирается на небольшое возвышение. Рядом на полу лежит вырезанный из ковролина круг. Малышу надо спрыгнуть с возвышения, держась за ваши руки, и попасть ногами на ковролин.
4.Поймай комарика
Ваш малыш будет лягушкой. Ему надо поймать «комарика», который летает над его головой. «Комариком» может быть фантик от конфет, привязанный к веревочке.
5.Две лягушки
Встаньте с ребенком друг напротив друга, возьмитесь за руки и одновременно прыгайте, приговаривая:
Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок! Прыг-скок! Прыгать с пятки на носок.
6.Воробьи и собака
Вы с ребенком воробьи. Прыгайте по комнате, машут «крыльями» под слова стихотворения:
Скок-поскок, скок-поскок! Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Чив, чив, чив. Киньте крошек воробью Я вам песенку спою. Чик- чирик!» Затем скажите: Вдруг собачка прибежала, Воробьишек распугала.
На последнем слове замрите и «разлетитесь» с ребенком в разные стороны.
7.Три игрушки-погремушки
Над головой ребенка подвесьте три ленты разной длины с привязанными на конце погремушками. Ребенок должен подпрыгнуть и достать рукой сначала до самой низкой погремушки, потом до погремушки, подвешенной повыше, а затем до самой высоко висящей.
8.Препятствия
Разложите на полу различные препятствия: веревку, гимнастическую палку, небольшую коробку из-под сока и т.п. Водите ребенка по комнате и, подводя к очередному препятствию, предлагайте ему перепрыгивать его.
9.Лягушата
Эта игра будет интереснее, если в ней примут участие, хотя бы, 2 - 3 ребенка. Дети назначаются лягушатами. На асфальте чертится стартовая линия (если игра проводится дома, то на пол кладется веревка), на которую встают лягушата. Напротив линии рисуется круглое болото (или кладется ковер – болото). Дети по команде должны начать прыгать к болоту, кто быстрее.
10.Впрыгиваем и выпрыгиваем
Положите перед ребенком обруч на пол. Ребенку нужно прыгать внутрь обруча, а потом выпрыгивать. В конце игры предложите ребенку попрыгать внутри обруча на двух ногах.
11.Лягушонок и болото
В центре комнаты положите круглый коврик или обозначьте веревкой круг – это болото. Ребенок будет лягушонком, он становится боком к кругу и прыгает вокруг круга на двух ногах, пока взрослый произносит слова стихотворения:
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки: «Ква-ква, ква-ква-ква», - Скачут вытянувши ножки.
По окончании стихотворения ребенок запрыгивает в круг. При повторном прочтении стихотворения малыш снова прыгает вокруг круга, только теперь уже в другую сторону.
12.Прыжки с поворотом
Малышу нужно прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг своей оси. | |
Просмотров: 770 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |