Главная » Файлы » РАЗВИВАЛКИ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ИГРЫ С КРУПАМИ
06.09.2014, 10:42

Расстелите на полу клеенку или плед (одеяло), насыпьте несколько видов крупы и предложите ребенку присесть поиграть. Дайте ребенку игрушки или попросите его выбрать их самому. А теперь включайте фантазию и воображение! Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины или экскаватора. Или вода, которую можно налить в маленькую ванночку (любую емкость) и купать кукол и игрушки. Или вдруг пошел дождик, и куклы и зверята прячутся в домике. Закапываем игрушки и ладошки в крупе, а затем с удивлением обнаруживаем их там. И, конечно, не забываем о прямом назначении крупы — варим вкусные кашки в детской посуде. Вариантов игр с крупами много. Не забывайте, главное — включите воображение!

Стимуляция активных точек

Ходим по крупе. После игр попросите ребенка потопать ножками по зернам. Закопайте его стопы, а когда он выкопается, пусть сам очищает пальчики от застрявшей в них крупы.

Формируем представление о видах крупы, усидчивость и мелкую моторику

Показывайте маленькому ученику зернышко и объясняйте что это такое. Расскажите ему сказку о золушке и переберите вместе немного крупы. А ваши уроки повторяйте по утрам, когда кормите детей кашей.

Развитие звукового восприятия

Насыпьте в яички из под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте, что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и найти емкости с одинаковыми зернами.

Развитие тактильных ощущений

Мешочки с крупой. Запаситесь несколькими непрозрачными маленькими мешочками. Насыпьте в них разную крупу. Затем насыпьте те же виды круп в открытую посуду. Предложите малышу потрогать крупу в открытой емкости, а затем найти такую же в закрытом мешочке.

Развитие ловкости и координации движений

играем с крупой. Приготовьте различные емкости и ложки, чтобы насыпать и пересыпать крупу. Чашки разных размеров, пластиковые бутылки, формочки-игрушки. Предоставьте ребенку возможность насыпать, пересыпать и высыпать крупу столько, сколько ему захочется.

Учимся рисовать

Рисунки на крупе. Насыпьте крупу на поднос или другую плоскую поверхность и немного разровняйте. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисовать можно все, на что хватит фантазии, так же как и на бумаге.

Учимся творить

И, напоследок, самое увлекательное — поделки из крупы (переходите по ссылке обязательно, там много интересного).

С дочкой мы играем в игры с крупой примерно с 1,5 лет. Сейчас нам 2,5 года и до сих пор это одно из наших любимых занятий. Желаем и вам найти свои любимые увлечения!

Если вам понравились наши игры с крупой и вы, также как и мы, проводите много времени за полезными занятиями, будем очень признательны, если вы поделитесь с нами своими секретами.

Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов.

   Играть можно с самого раннего возраста - как только ваш малыш научился сидеть. Но ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы. Первое время нужно быть наготове, чтобы убрать рассыпанный горох на полу. Со временем, под вашим присмотром, ребенок научится играть более аккуратно.

   Как играть?

   Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.

Пусть он:

Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.

Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.

Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).

Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.

Насыпает крупу в стаканчик через воронку.

Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.

Попросите его накормить ваших животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую.

Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.

Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.

 игры с горохом, фасолью

   Добавьте в горох - фасоль (красную, лима или др.). Пусть ребенок:

достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;

достает фасоль ложкой, щипчиками (можно взять кулинарные);

прячет-зарывает ручки в горох, а вы отыскиваете;

дайте ребёнку насыпать в бутылочку (можно из под детского йогурта), закройте её крышкой и дайте погреметь. Пусть он сначала насыпет мало, потом много крупы, пусть насыпет разные наполнители - горох, фасоль. Учите его различать звуки.

предложите ребёнку брать одной горошине или фасолине и бросает их в тазик - пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.

   Спрячьте в горох различные небольшие предметы, игрушки от киндеров. Давайте ребенку задания:

Найди все сокровища;

Найди собачку (или динозаврика и т.п.)

   Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт, развивается слух. А также ребенок познакомится с понятиями глубокое, мелкое (тарелка); узкое, широкое (горлышко у бутылки и стакана, баночки), много мало (в тазике гороха много, в стаканчике мало), основными цветами. Узнает, что насыпав очень много, горох может пересыпаться через край. Что вилкой нельзя пересыпать горох, он просыпается через дырки.

 

ИСТОЧНИК http://neposed.net







Категория: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ | Добавил: nosiki
Просмотров: 2567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar