Главная » Файлы » РАЗВИВАЛКИ » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ |
22.08.2014, 21:38 | |
«Хома-хомячок» (игра на сопротивление). Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребёнок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит: Хома, хома, хомячок, Разожми мой кулачок. Ну-ка, ну-ка, разожми, Что найдёшь — себе возьми.
«Наши уточки». Наши уточки с утра — Кря-кря, кря-кря. Наши гуси у пруда — Га-га, га-га. Наши гуленьки вверху — Гу-гу, гу-гу. Наши курочки в окно — Ко-ко, ко-ко. А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» Сложите пальцы обеих рук щепотью, при этом большой палец не соприкасается с остальными — получится раскрытый клюв. Открывайте и закрывайте клюв. Поднимите руки вверх и помашите кистями. Постучите указательными пальцами по столу, словно курочка клювом. Выпрямите спину, поднимите голову, разведите руки в стороны, взмахните ими, как крыльями, и прокукарекайте. Особое значение имеют игры, одновременно использующие разнотипные движения рук, когда одна рука делает одно, другая — другое (например, игра «Колечки»), Регуляция симметричных одновременных движений в значительной степени происходит на уровне спинного мозга, а при разнотипных движениях образуются новые нейронные связи и расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребёнка. Приведём примеры таких игр из книги М. С. Рузиной. «Колечки». Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счёту соединяет его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочерёдно с указательными, средними, безымянными, мизинцами, а затем продолжает игру в обратном порядке. Подросший малыш (в 1,5—2 года) в такт счёту или песенке взрослого сам поочерёдно смыкает пальцы в колечки. «Моталочки» (игра-соревнование). Палочки за середину привязываются к концам шнура длиной 4—5 метров. Посередине шнура крепится приз — ленточка, яблоко или конфета. Играющие берутся за палочки двумя руками, расходятся, растягивая шнур. По сигналу ведущего игроки начинают крутить палочки в своих руках, наматывая на них шнур и постепенно приближаясь к призу. Шнур всё время должен быть натянут — если он ослабнет и коснётся земли, игра начинается снова. Приз достаётся тому, кто первый до него доберётся. Необходимо отметить, что не последнюю роль в процессе развития мелкой моторики играет и генетическая программа. Наиболее интенсивное двигательное развитие происходит в течение первого года жизни, что связано с темпом созревания мозга в этот период. Поэтому важно не упустить время, как можно раньше начать заниматься — и результат не заставит себя долго ждать. Надеемся, что предложенная нами информация и различные виды заданий будут вам интересны, а ребёнку доставят радость и принесут пользу. Источник http://ped-kopilka.ru/ | |
Просмотров: 624 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |