Главная » Файлы » РАЗВИВАЛКИ » УЧИМСЯ

УЧИМ БУКВЫ
21.09.2014, 23:50

1. Самое простое — это писать буквы и показывать их ребенку. При чем писать не только карандашом на бумаге, а извращаться и делать это самыми-самыми разными способами, лишь бы привлечь внимание ребенка. Пишите мелками на улице, пишите палочкой на песке, водным пистолетом на тротуаре, фломастерами и красками, карандашами и ручками, даже пальцем в манной крупе, а еще можно одолжить у папы во «временное» пользование пену для бритья и красиво разрисовать буквами стол или линолеум. Поверьте, если Вы будете привлекать ребенка к изучению букв такими смешными способами, то он полюбит их с самого детства. А любовь к букве — это первая ступенька к любви к слову и книге.

2. Не менее увлекательно и полезно лепить буквы. Из пластилина, глины, а еще лучше из соленого теста. Вообще игры с лепкой отлично развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат ребенка.

3. Ребенку уже почти два? Значит, ему будет интересно и разукрасить буквы. Но не просто в раскраске, пока малыш еще не сможет рисовать только посередине изображения не выходя за линию. Как же быть? Очень просто — вырежьте буквы из бумаги или картона, и предложите ребенку их разукрасить, можно даже пальцами.

4. Аппликация — это еще один вид детского творчества, который просто завораживает деток уже с двух лет. Почему же не воспользоваться этой страстью малышей и не сделать аппликации в виде букв из круп, мараронных изделий, ракушек, камушков, песка?!

5. Еще малыш может пальчиков обводить контуры букв. Для этого можно приобрести специальные азбуки с различными поверхностями букв. Ну, а если такой возможности нет, то можно сделать такую азбуку самостоятельно. Нарисуйте буквы, и сделайте разные текстуры: одну шершавую (например из манки), другую мягкую (какая-то мягкая ткань), третью гладкую, четвертую выпуклую, бархатную, колючую, из пенопласта, пористую и т.д и т.п. Текстуры могут повторяться, но чем больше разнообразия, тем интереснее ребенку.После изготовления всех букв их лучше приклеить на картон. Когда все готово берите пальчик малыша, обводите букву и называйте звук. Очень важно учить с ребенком не буквы, а именно звуки!!!

6. У Вас есть старые и не нужные журналы? Тогда берем из в оборот и играем в вырезалки. Выбирайте вместе с ребеночком самые красивые буквы, называйте их и вырезайте. А можно вырезать буковки и составить слово «мама», потом «папа», а еще можно и имя малыша!!! Вот какие у нас волшебные буквы!!!

7. Сейчас в продаже есть огромное количество говорящих азбук. Они, конечно, не совсем подходят для обучения ребенка алфавиту, ребенок не сможет только с помощью плаката или какой-то другой игрушки его выучить. Главным образо потому, что они говорят не звуки, а буквы (а, бэ, вэ и т.д). Но для разнообразия очень даже подойдет. Вы можете называть звук, а ребенок будет его искать на плакате и нажимать. И будет очень весело.

8. Не дешевый вариант, но очень эффективный — это обучение деток азбуке, а впоследствии и чтению с помощью методики Зайцева. Сначала Вы учите гласные (это золотые кубики). Потом подключаются согласные, далее слоги и чтение.В комплекте идут кубики со слогами большие и маленькие, таблицы, диск с попевками, пособие для родителей. Если у Вас есть возможность, то обязательно приобретите его методику. Стоит она примерно 100-110 дол. Дорого, но оно того стоит. Я приобрела для своей дочурки такой комплект, она с удовольствием пишет свое имя, такие слова, как «мама», «папа», «баба», «дед», «дом» и т.п. При чем ей всего 3. С этими кубиками можно придумать огромное количество игр. Наверно по обучению деток чтению по методике Зайцева я напишу отдельную статью, а то немного отвлеклась от темы ))

9. Компьютер – это самый универсальный инструмент для обучения современных деток. Ведь клацать кнопки компьютера — это так интересно. Открываем программу Word, ставим шрифт 60 и красный цвет, нажимаем на букву и повторяем ее. Потом пусть ребенок сам нажимает, а Вы говорите, что это за звук. Так малыш очень быстро их выучит.

10. Ассоциации. Деткам 4-5 лет очень помогают ассоциации. Буква Д похожа на домик, С — на полумесяц, О — круглая как кольцо, Е — на лесенку похожа, Ё — с шишками на голове и т.д., для каждой буквы можно найти свою ассоциацию.







Категория: УЧИМСЯ | Добавил: nosiki | Теги: ПИШЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ БУКВЫ, ОБВОДИМ КОНТУРЫ БУКВ, ЛЕПИМ БУКВЫ, учим буквы
Просмотров: 997 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar