Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА
22.10.2014, 12:12

Итак, что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?

Память, внимание, мышление:

1.   Правильно складывать пирамидку, матрешку.

2.   Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).

3.   Складывать пазлы из 2-4 частей.

4.   Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

5.   Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные».

6.   Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).

7.   Из трех предметов выбирать нужный по описанию.

8.   Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки)

9.   Помнить, что делал сутра, днем, вечером.

В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого.

Математика:

1.   Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

2.   Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»

3.   Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.

4.   Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».

5.   Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.

6.   Понимать слова «сверху», «снизу».

На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.

Развитие речи:

1.   Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.

2.   Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др.

3.   Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).

4.   Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.

5.   Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.

6.   Запоминать несложные стишки.

7.   Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.

8.   Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки.

Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком.

 

http://www.nasheditya.ru







Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki
Просмотров: 4826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar