Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ |
22.10.2014, 12:12 | |
Итак, что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Память, внимание, мышление: 1. Правильно складывать пирамидку, матрешку. 2. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика). 3. Складывать пазлы из 2-4 частей. 4. Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. 5. Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные». 6. Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины). 7. Из трех предметов выбирать нужный по описанию. 8. Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки) 9. Помнить, что делал сутра, днем, вечером. В этом возрасте ребенок активно тренирует свою память, учиться концентрироваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти по картинке, ответить на вопрос взрослого. Математика: 1. Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. 2. Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» 3. Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д. 4. Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного». 5. Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины. 6. Понимать слова «сверху», «снизу». На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды. Развитие речи: 1. Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение. 2. Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи», «фрукты» и др. 3. Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.). 4. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий. 5. Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей. 6. Запоминать несложные стишки. 7. Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого. 8. Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже. Ребенок начинает четко выговаривать большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Малыш учиться понимать речь других людей, строить предложения, правильно согласовывать в них слова. Графические навыки Ребенок начинает пользоваться разными графическими средствами: мелом, красками, карандашами, фломастерами; учиться проводить линии, рисовать кружочки, раскрашивать рисунки. Помочь овладеть данными навыками помогут всевозможные развивающие игрушки, книжки и, конечно же, ваше общение с ребенком.
http://www.nasheditya.ru | |
Просмотров: 4826 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |