Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ
18.10.2014, 21:04

 

Большинство детей в саду не могут дать ответ на вопрос: «Который сейчас час?» Кажется, что может быть проще – смотри на стрелки и считай! Но малышам очень тяжело соединить в сознании, что наложенные друг на друга циферблаты - часовой и минутный - существуют не только сами по себе, но и одновременно друг от друга зависят. Как научить ребенка разбираться во времени?

1. Для начала не используйте минутную стрелку вообще. Остается 12 цифр, которые ребенок уже знает и умеет сосчитать. Поделите время, например, на пять часов, половина пяти, около пяти, немного больше пяти. Для ребенка такое приблизительное деление предостаточно. Не спешите показывать ему «без пятнадцати» или «без пяти». Не стоит форсировать события, ведь ребенок снова начнет путаться.

2. Когда дошкольник привыкнет «чувствовать» положение часовой стрелки, очень медленно, буквально по минутке, добавьте второй минутный циферблат. Закрепите ваши знания: попросите показать, где какая стрелка и какая короче.

3. Попробуйте соорудить свой макет часов. Сначала прикрепите только часовую стрелку, а затем и минутную. Ему будет довольно интересно самому двигать стрелками, а вы сможете определить, насколько ребенок понимает зависимость.

4. Обязательно покажите, как правильно движется стрелка: слева-направо, но никак не иначе. Поясните, что часовая стрелка проходит расстояние от одной цифры к другой за один час, а когда часовая стрелка показывает ровное время, минутная стрелка всегда поднята вверх и стоит на отметке 12.

5. Расскажите ребенку, что иногда людям очень важно ориентироваться внутри каждого часа. Например, расписание поездов, даже расписание будущих уроков, график занятия кружков – везде требует знание минут, чтобы не опаздывать в то или иное место.

6. Проверяйте знания ребенка и давайте ему задания типа: 
- передвинуть стрелки, чтобы показать, какое время будет через полчаса;
- через час;
- через 2 часа с половиной (введите понятие через полтора часа, два часа и т.д.).

7. Далее начинайте вводить понятие 5, 10, 15 минут. Расскажите, что в каждом часе 60 минут, и от одного деления до другого – 5 минут. Попросите выполнить задания: который час будет через 5 минут, 15 минут и т.д.

8. Объясните, что если минутная стрелка не дошла до 30 минут, принято говорить «столько-то минут такого-часа», например 13 минут девятого, и это то же самое, что и «восемь часов, тринадцать минут». Потренируйтесь называть время обоими способами.

9. Для лучшего усвоения материала, через короткие промежутки времени спрашивайте время на реальных часах.

10. Составьте с ребенком график, где вы будете вписывать время, в которое происходят то или иное событие. Ребенку будет интересна эта форма заполнения, тем самым он намного быстрее станет ориентироваться во времени.

 
ИСТОЧНИК http://mamaclub.ua






Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki
Просмотров: 790 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar