Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
17.09.2014, 11:49

- Для малышей занятия на компьютере — это прежде всего игра. Она увлекает и создает игровую мотивацию.

- Ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а только их обозначения. В различных играх знаки — символы реальных предметов усложняются, становятся более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. У детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки, схемы и слова, уравнения и мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

- Знаковая функция сознания дает не только возможность мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития свидетельствуют известные многим родителям трудности обучения детей счету или чтению «про себя»: дети продолжают шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы при счете.

- Родители должны понимать, что в развитии ребенка нельзя перешагнуть через такую важную ступень, как внешний контроль действий, но компьютерные развивающие игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Таким образом, самые простые действия во внутреннем плане становятся доступными уже для детей 4—5 лет.

- Психологи, родители и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшается память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным.

- Компьютерные игры имеют большое значение для моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям надо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую моторику рук — тонкую моторику. Кроме того, действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.

- Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.

Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования столь важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине. Родителям нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за час игры сделает ребенка умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпеливого внимания к ребенку со стороны взрослых.

Если вы просто даете ребенку диск с обучающими играми и ожидаете неослабевающего интереса и серьезных успехов, то, скорее всего, будете разочарованы.

Для самых маленьких компьютерные развивающие игры должны быть не средством получения информации, а способом самостоятельно проиграть и повторить то, что ребенок узнал от взрослого — из беседы, совместного занятия и чтения. Только в этом случае малыш действительно узнает что-то новое, а не просто посмотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните с ним доверительные отношения: ребенок будет знать, что именно родители всегда смогут помочь ему найти ответ на любой вопрос, неважно, что они при этом будут использовать в качестве наглядного пособия. Общение с вами должно быть для ребенка приятнее, чем общение с компьютером. К тому же ни одна компьютерная «улыбка» не сможет заменить родительской похвалы и нежного поцелуя в макушку.

Занимаясь с ребенком на компьютере, помните о том, что существуют определенные возрастные ограничения по времени пребывания перед экраном монитора. Постарайтесь объяснить это своему малышу и не оставляйте его надолго наедине с компьютером.

И все же компьютер — наше будущее, как бы вы к этому ни относились. Пора признать суровую правду жизни — «общение» детей с компьютерами неизбежно — и важно постараться с самого начала управлять этим процессом.

При этом следует помнить, что взаимоотношения вашего ребенка с компьютером зависят напрямую от вас. От того, какой пример вы подаете, сколько времени сами проводите перед экраном монитора, насколько вас затягивает этот процесс. Если родители на несколько часов «зависают» в Интернете, можно ли надеяться, что ребенок научится управлять своим «компьютерным временем»?

 

ИСТОЧНИК http://sashenka.org.ua







Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki | Теги: Компьютерные игры, РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar