Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР
21.09.2014, 21:07

Обаяние экрана

Во время просмотра телевизора дети, оставаясь в привычной для них обстановке (в отличие от просмотра мультфильмов в кинотеатре), имеют возможность наблюдать за выдуманными или реальными событиями чужой жизни, развитием отношений, драками и погонями... Визуальное изображение позволяет отрешиться от реальности, забыть о невыполненных уроках или примерить на себя образ героя.

Но, как ни странно, в телевизоре детей привлекает не только картинка. На основании ряда проведенных экспериментов шотландские ученые сделали вывод, что дети младшего школьного возраста (6-8 лет) с большим энтузиазмом готовы смотреть на светящийся экран без изображения, чем на лицо человека.

Почувствуйте разницу

Играя и общаясь со сверстниками, ребенок активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается. «Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность. Быстрая смена кадров негативно влияет на детский мозг, обилие информации утомляет ребенка, а живое общение заменяется его суррогатом - бесконечной рекламой и пошлыми ток-шоу.

Если при каждой возможности родители оставляют ребенка «на телевизор», чтобы спокойно заняться своими делами, малыш может со временем «подсесть» на это развлечение и впасть в серьезную зависимость от голубого экрана. Просмотр боевиков и ужастиков может порождать в ребенке агрессию, особенно если он еще не способен отличать вымысел от реальности.

Возраст и особенности восприятия

До полугода дети обращают на работающий телевизор не так много внимания. Монотонные звуки убаюкивают их; иногда они реагируют на знакомую заставку.

В возрасте от шести до восемнадцати месяцев детское внимание притягивают движущиеся разноцветные картинки, мелькающие на экране. Большинство врачей не рекомендует просмотр телевизора детям до двух или даже до трех лет. Но если уж вы решили не ограждать малыша от телевидения, предлагайте ему только короткие мультики или специальные программы, предназначенные для детишек этого возраста.

Детям от полутора до трех лет трудно выразить словами эмоции, переполняющие их при просмотре мультфильмов. Нужно давать им необходимые пояснения, например: «Это мишка, мы видели такого в зоопарке, помнишь? Он любит мед и малину. Ты тоже ел малину у бабушки на даче. А это ежик, мишкин друг».

В возрасте трех-четырех лет малыш начинает осознавать разницу между вымышленным и реальным миром. Он примеряет на себя различные роли - сказочного принца, золушки, злого волка или человека-паука. Родителям важно проследить за тем, чтобы ребенок не ушел в экранный мир «с головой». Нужно помочь малышу переключить его воображение и творческую энергию на реальный мир: кормить с ним уток в парке, играть в футбол, собирать вместе конструктор или шить наряды для кукол.

 

Родителям на заметку:

- договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;

- если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

- детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;

- не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;

- объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.

 

Усаживая ребенка перед телевизором, не забывайте о том, что он интенсивно воздействует на наши органы чувств – слух и зрение. И если в малых дозах это может быть полезно, то длительный просмотр телепередач приведет к повышенной раздражительности и переутомлению ребенка, и даже может стать причиной снижения остроты зрения. Во многих семьях принято оставлять телевизор включенным, даже когда его никто не смотрит, то есть телевизор постоянно работает в фоновом режиме. С появлением малыша от этой привычки придется отказаться. Впрочем, вы от этого только выиграете, поскольку постоянный фоновый шум вреден не только детям, но и взрослым. Во-первых, беспрестанно работающий телевизор нагружает слух, мешает сосредоточиться и вызывает излишнюю раздражительность. А, во-вторых, взрослые, занимаясь своими делами, не следят за тем, что именно показывают по телевизору, поэтому велика вероятность того, что ребенок увидит сцену насилия или что-то еще, непредназначенное для детских глаз. Сколько времени можно смотреть телевизор? Своими яркими картинками телевизор привлекает внимание малышей уже с первых месяцев после рождения. Грудничок может смотреть телевизор не более 15 минут в день, и многие находчивые мамы пользуются этой возможностью, чтобы отвлечь внимание малыша во время подстригания ногтей и прочих гигиенических процедур. Хотя в силу своего возраста грудничок не может в полной мере понять происходящее на экране, он прекрасно воспринимает видеоряд, поэтому выбирайте для просмотра детские передачи или мультфильмы для самых маленьких. После года продолжительность просмотра телепередач можно увеличить до получаса, причем лучше разбить этот период на 2 части, например, 15 минут утром и 15 минут вечером. Начиная с трехлетнего возраста, дети могут проводить у телевизора уже около часа в день. Опять-таки лучше, чтобы ребенок смотрел телевизор не целый час сразу, а по 15-20 минут несколько раз. Эта рекомендация связана с особенностями восприятия информации ребенком, а именно, с быстрой утомляемостью –  через 15-20 минут внимание малыша рассеивается, и весь познавательный и обучающий эффект сходит на нет. Что показывать ребенку? При выборе передач нужно в первую очередь руководствоваться возрастом ребенка. К примеру, для всех возрастов отлично подойдет программа «Спокойной ночи, малыши!», она и длится недолго, и содержит в себе не только мультфильм, но и обучающую составляющую, кроме того, её просмотр может стать своего рода ритуалом перед сном. Предпочтение, конечно же, лучше отдавать развивающим передачам, но и без мультиков тоже не обойтись. К выбору мультфильмов нужно подходить критически –проанализируйте мультфильм на предмет того, что в нем может испугать или расстроить ребенка, и того, что малыш вынесет для себя после просмотра. Это действительно важно, потому что содержание некоторых мультфильмов довольно своеобразно, к примеру, главный герой далеко не всегда положительный, в мультфильмах нередко встречаются сцены насилия, а фантазия мультипликаторов порой производит на свет таких персонажей, которые потом будут являться ребенку в страшных снах. Кстати, помимо мультиков детям могут быть интересны и полезны документальные фильмы о природе, рассказывающие о жизни диких животных. Благодаря таким фильмам ребенок сможет увидеть слона или жирафа не на картинке, а, можно сказать, воочию. Смотрите телевизор вместе с ребенком, обсуждайте и комментируйте увиденное, отвечайте на вопросы малыша. Например, можно сначала прочитать сказку в книжке, рассмотреть картинки, а потом уже посмотреть её экранизацию и обсудить с ребенком впечатления: что ему больше понравилось и почему. Только совместный просмотр превратит телевизор из очередного способа занять ребенка в полезный инструмент для развития и обучения малыша.

ИСТОЧНИК www.kinderok.ru. 

ИСТОЧНИК http://deti.mail.ru







Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki | Теги: РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ ПРО ТЕЛЕВИЗОР, КОГДА МОЖНО РЕБЕНКУ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИ, РЕБЕНОК И ТЕЛЕВИЗОР
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar