Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

УЧИМСЯ ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ
11.12.2014, 09:56

Ребенок еще не может передать свои эмоции, чувства, впечатления и желания словами. Учите его доступными для него способами: интонациями, жестами, знаками, движениями, действиями выражать себя.

 

Да – нет

 

Когда вы видите, что малыш хочет что-то взять, попробуйте угадать его желания: «Ты хочешь машинку? Да? (и кивните головой) Нет? (отрицательно покачайте головой)»

 

Привет – пока

 

Вместо приветствия можно научить малыша приветливо махать рукой, а на прощание делать знак «пока».

 

Грозим пальчиком

 

В подходящих ситуациях научите малыша грозить пальчиком «нельзя». Можно обыграть эту ситуацию. Вы берете игрушечного зайку и делаете им что-то недозволенное (например, пусть зайка тянется к горячей настольной лампе). Малыш должен погрозить ему пальчиком: «Нельзя».

 

Радуемся – грустим

 

Когда малыш радуется, покажите, как можно выразить своё чувство – похлопайте в ладоши. Если ребенок рассердился, предложите ему вместе посердиться и потопать ногами. Если кроха обиделся – предложите ему вместе выплеснуть обиду и грустно «повыть» у-у-у.

 

Лев рассердился

 

Расскажите ребенку, что когда львы сердятся – они сердито рычат: «Ы-Ы-Ы». Предложите ребенку посердиться и грозно порычать как лев. Можно рычать, кто громче, кто тише, кто страшнее, кто добрее.

 

Радостная и сердитая собака

 

Предложите ребенку изобразить радостных собак, которые увидели своего хозяина. Вы и ребенок подпрыгиваете, повизгивает, тявкаете. А теперь собаки увидели плохого дядю и зарычали: «ы-ы-ы», громко загавкали: «гав-гав-гав»!

 

Ласковая и грубая кошечка

 

Покажите малышу игрушку-кошку и скажите, что когда она ласково мяукает – нужно ей давать рыбку (пластмассовую). Возьмите кошку в руки и скажите нежно и ласково: «мяу-мяу» - и пусть малыш угостит кошку рыбкой. Теперь скажите грубо: «мяу-мяу» - подскажите малышу, что сейчас рыбку давать кошке не надо. Потом поменяйтесь ролями – теперь малыш будет кошкой.

 

Сделай как я

 

Попросите ребенка делать как вы. Подойдите и обнимите папу малыша, поцелуй его дедушку, возьмите бабушку за руку, погладьте папу по голове, «отправьте» воздушный поцелуй дедушке и т.д. Сопровождайте свои действия объяснениями: «Я люблю папу и обнимаю его».

 

Что ты любишь

 

Подготовьте карточки с предметными картинками или нарисуйте несколько знакомых ребенку предметов: яблоко, сок, баранку, печенье; пирамидку, книжку, куклу/машинку, качели и т.д. Предложите малышу выбрать, что он любит.

 

Любимая киска

 

Возьмите в руки любимую игрушку малыша (например, кошку), покачайте её, приласкайте, погладьте, прижмите к себе, поцелуйте. Передайте игрушку малыша, побуждая его тоже проявить свою нежность.

 

Сопровождайте свои действия и действия малыша словами стихотворения:

 

Киска, кисонька, кисуля! -

Позвала котенка Аринуля.

Не спеши домой, постой! -

И погладила рукой.

 

Ладошечка

 

Сначала вы гладите ребенка по его ладошкам, приговаривая:

 

Ты ладошечка,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя,

Моя крошечка.

 

Потом берете руку ребенка в свою и гладите его рукой свою ладонь, приговаривая:

 

Ты ладошечка,

Моя крошечка.

Ты погладь меня,

Моя крошечка.

 

Бедная кукла

 

Укачивайте на руках куклу, гладьте её и рассказывайте про неё стихотворение В.Берестова грустным голосом:

 

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

 

Предложите ребенка пожалеть куклу, покачать её на ручках.

 

Таня плачет

 

Разыграйте сценку с куклой Таней. Возьмите куклу и мячик в руки и расскажите стихотворение А.Барто:

 

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

 

(бросьте мячик на пол).

 

Предложите ребенку пожалеть (погладить) куклу и принести ей мяч. В заключение скажите:

 

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

 

Тебе – мне

 

Положите перед малышом гору игрушек и начните их «делить». Возьмите первую игрушку и скажите: «Это тебе». Положите перед малышом. Вторая игрушка достается вам. Третья – ребенку и т.д.: «Машинка – тебе, пирамидка – мне, матрешка – тебе, мячик – мне» и т.д. Затем можно просить друг у друга игрушки: «Мне понравилась твоя машинка. Дай мне машинку».

 

Обмен игрушками

 

Дайте ребенку и себе по несколько игрушек. А затем предложите ему обмениваться игрушками: «Давай меняться. Я тебе отдаю пирамидку, а ты мне что дашь?»

 

Поводырь

 

Завяжите себе глаза платком (полупрозрачным) и скажите малышу, что вы ничего не видите. Попросите малыша поводить вас по квартире и отвести на кухню, в коридор, к зеркалу, к полке с книгами и т.д. Затем поменяйтесь с малышом ролями – теперь вы будете его поводырем.

© Дарья Колдина







Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar