Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
28.01.2015, 15:29

Для того, чтобы удовлетворить потребность в общении со взрослым, малышу приходится осваивать речь. Но без помощи взрослого малыш не сможет продвинуться дальше. Ещё не один ребенок не смог заговорить, находясь в слуховой изоляции. Только речь взрослого и подражание ей – путь к успешному развитию детской речи. Помочь малышу не трудно, нужно только уяснить некоторые правила в общении с ребёнком.

И так, первое условие – как можно больше говорите с сыном или дочкой. Малышу необходимо слышать мамину речь (он чувствует себя защищённым), а так же необходимо знать, как что называется. Называйте все предметы, которые вас окружают. Очень хорошо, если есть возможность этот предмет потрогать, произвести какие-то действия (так же комментируя их). Не ленитесь возвращаться к предмету до тех пор, пока малыш не скажет вам, что это, или не покажет где это. По началу не передвигайте предмет, с которым знакомите малыша, а в дальнейшем усложните задачу и переставьте. Будет интересно понаблюдать за детским поведением. Отличный повод для общения – время подъема, кормления, купания и укладывания на сон.

Потешки и песенки помогают малышу усвоить реальные действия и способствуют развитию слуха, привлекают его внимание и быстро запоминаются, становятся ритуальными.

Второе условие – постепенно отойдите от жестового общения. Если малышу что-то надо, он тянется к предмету, не спешите сломя голову всё ему дать. Задайте вопрос «Что тебе дать?». Если ребенку очень сложно выговорить название, правильно произнесите слов и попросите его повторить. При этом ваши лица должны быть на одном уровне, что бы кроха мог внимательно наблюдать за вашей артикуляцией.

Условие третье – никаких «сюсюканий». Ребенок с детства должен слышать правильную, чёткую речь. Постарайтесь к середине второго года жизни избавиться от слов-заместителей типа «Ням, ням» или «Гав, гав» и заменить их полноценными словами – кушать, собака и т.д

Когда вы хотите подарить малышу игрушку, вспомните о четвёртом условии. Просто игрушка не принесёт никакого развивающего воздействия, если правильно её не рассмотреть. И так, сначала называете игрушку (Мишка), затем называете его цвет (Мишка коричневый). Потом предложите малышу погладить мишку и повторить (Мишка мягкий, пушистый, тёплый). Не забудьте, что у мишки есть голова, глазки, ушки, носик (всё это малыш может показать и повторить по вашей просьбе). Здесь уместны два вопроса «Где глазки?» и «Что это?»(применительно к глазкам). У мишки есть лапы, большие. Рассматривать можно мишку каждый день, открывая в нём что-то новое. Возвращайтесь к мишке в разных ситуациях и всё время говорите. Придумайте мишке имя. Так можно рассматривать любую игрушку, обращая внимание на её существенные признаки. С развитием игровых действий происходит обогащение словаря глаголами. Комментируйте действия самого ребёнка и игровые действия с предметами.

Условие пятое и, наверное, самое главное – внимательно выслушивайте малыша, вникайте во всё, что он говорит, активно беседуйте и будьте ласковы – ведь только так пока он может показать, что вы – главный человек в его жизни.

 

ИСТОЧНИК http://detky.info







Категория: РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ | Добавил: nosiki | Теги: МАЛЫШ 1-2 ЛЕТ, развитие речи, условия
Просмотров: 775 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar