Главная » Файлы » РОДИТЕЛЯМ » ВОСПИТАНИЕ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТСЯ ИГРУШКАМИ?
30.09.2014, 15:46

Ситуация первая, прогулочная

С наступлением лета мы идем гулять со своими детьми на детские площадки. Мы берем с собой наборы для песочницы, мячики, машинки, куклы и другие прогулочные «аксессуары». Конечно, когда на площадке собирается несколько детей и каждый со своей игрушечным арсеналом, непременно возникают вопросы, связанные с заинтересованностью чужой собственностью. А заодно – с собственническими проявлениями «не дам», «это мое», «не трогай».  Неоправдавшиеся ожидания заканчиваются слезами, обидами и расстройством. Наиболее активные пытаются отстаивать свои права или желания при помощи силы. Как же научить ребенка вести себя в этой ситуации?

Перед тем, как идти гулять, вы можете проговорить и заранее смоделировать ситуацию, с которой ребенок может столкнуться на улице. Расскажите, что на площадке будут детки, что у них тоже будут разные игрушки. Объясните, что для того, чтобы кто-то из ребят согласился дать посмотреть или поиграть своими игрушками, ему нужно предложить что-то взамен. Научите ребенка меняться игрушками, объясните, что это – временно и его игрушки все равно пойдут обратно домой с ним. Научите, что при этом нужно говорить, если ребенок еще не очень хорошо общается со сверстниками. Можно вместе с ребенком выбрать те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми, и именно их взять на прогулку. Если после того как вы устно обговорили ситуацию, а ребенок, придя на площадку, всё равно не хочет делиться, тогда надо без агрессии взять его за руку и отвести туда, где нет тех, кто у него отбирает игрушки. Покажите ему альтернативу: либо он играет с другими детками и делится с ними игрушками, либо он играет один, тогда ни с кем делиться не придется. Поступая так, во-первых, вы даете ребенку право выбора, во-вторых, создаете комфортную для ребенка среду исходя из его предпочтений, и в-третьих, показываете взаимосвязь событий, чтобы ребенок учился сопоставлять свои действия с тем, что он получает в результате.

Ситуация вторая, домашняя

Часто бывает так, что когда к вам приходят гости с детьми, то ваш ребенок не соглашается, чтобы играли с его игрушками. Здесь можно обыграть ситуацию следующим образом. Наверняка у вас есть игрушки, которые вы периодически убираете в коробки как не самые популярные. Пусть с приходом детей к ним в гости заглянут и игрушки, которые узнали, что тут собралось столько хороших деток и захотели с ними поиграть! Скорее всего, ваш ребенок вместе со всеми будет с интересом играть с подзабытыми богатствами.

Ситуация третья, конкурентная

Братья и сестры часто делят между собой игрушки. Пока они маленькие можно поступать следующим образом. Если вы видите, что ваши дети подрались из-за какой-то игрушки, предупреждаете, что игрушка очень не любит, когда из-за неё ссорятся. Поэтому если ребята сейчас не решат, кто сейчас будет с ней играть, то она от них уйдет. И смотрите, как дети налаживают контакт. Если они могут договориться, тогда всё хорошо, если — нет, тогда забираете игрушку, говорите, что она обиделась и от вас ушла, чтобы они поняли, что такое поведение ведёт к тому, что в результате не играет никто.

Мирно решенную ситуацию тоже нужно отслеживать. Через 10-15 минут нахождения игрушки в пользовании одного ребенка сказать: «Ты молодец. Поиграл — хорошо. Но мы с тобой обещали, что после того как ты поиграешь, мы отдадим её брату (сестре)». Так дети почувствуют выгоду договоренностей: что в этом случае всем хорошо и никому не обидно.

С детками постарше, 4-5 лет, уже можно говорить о силе родственных отношений или дружбы между детьми. Объяснять, что это гораздо важнее, чем игрушки и всё прочее. И конфискацию игрушки мотивировать именно этим: «Чтобы вы не ссорились из-за этой игрушки. Ведь ваша дружба намного важнее». Скажите, что игрушка может перестать жить в вашем доме, если из-за нее происходят такие неприятности, как ссоры между родными людьми. Может быть, однажды вам придется демонстративно выкинуть какую-то игрушку, ничего страшного в этом нет. Зато вы сохраните мир и лад, покажете ценность и важность дружбы, близких отношений в отношениях между братьями и сестрами.

Хочу акцентировать внимание на ещё одном важном моменте. Если у вас дети с разницей в возрасте, наблюдайте за поведением младшего ребенка. Часто складывается так, что младший провоцирует старшего на скандал. Это происходит потому, что маленькому члену семьи уделяется, как правило, больше внимания, ему больше позволяют. У родителей возникает опасение, что старший будет обижать младшего. И как бы юн ни был малыш, он быстро всё схватывает и начинает этим пользоваться. Он провоцирует старшего на какие-то действия, чтобы потом сделать вид, будто его обидели, и вызвать жалость родителей. Будьте аккуратны с такими ситуациями, работайте на их предотвращение.

ИСТОЧНИК http://4mother.ru







Категория: ВОСПИТАНИЕ | Добавил: nosiki | Теги: ДЕЛИМСЯ ИГРУШКАМИ
Просмотров: 612 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar